27 апреля, 2015

На Кипр на машине. Часть 2

Продолжаю.
Выехали мы 20 декабря. Напомню, что 20 декабря мы должны были ночевать уже в Будапеште. Сильно отстаем от плана. Погода стояла осенняя. Температура плюсовая (это нас сильно беспокоило, резина – летняя). Настроение отличное. Выехали очень рано. И погнали. Визы дали в притык, ну жаловаться нечего, как просили, так и дали, сами затянули, да и билет на паром уже куплен. Так что, план пришлось наверстывать уже в первый день.

Маршрутом занимается муж, а я, как и всегда, перед самым выездом получаю распечатанные листы, с подробными картами. Наша «Тамара-навигатор» не любит дальние маршруты, она, как-то по умолчанию, выбирает самый кратчайший путь, и потом настырно пытается нас вести по проселочным дорогам и буеракам. Поэтому, я забиваю расстояния мелкими перебежками. Мы сменили уже второй навигатор, первый был еще хуже, на больших европейских развязках он за мужем не успевал, и мы всегда сбивались с маршрута. Этот четко проходит развязки, но вот как-то не хочет выбирать оптимальный маршрут. В остальном он нас устраивает. Зять (я уже как-то писала, что Макар наш системный администратор и вся техника в доме это его неусыпная забота, начиная от чайника и хлебопечки, и заканчивая нашими ноутами и телефонами) перед дорогой обновил карты, и мы помчались.

Теперь наш план на первый день - дойти до Бреста и заночевать. А это 1300 км. По нашим дорогам… Для путешествия многовато, мы планировали в день 500-600 км. Фотографировать было некогда, да и дороги… По России ехал Виктор. Вот не дает он мне руль в России, ну если только автобан, а мы ехали, далеко не по автобану. А как только заехали в Беларусь, дорога стало заметно лучше, и я села за руль. Да, и такое расстояние предполагало смену водителя. Тяжело бы было одному.

Поздно ночью, мы добрались до Бреста. Решили заправиться, а потом искать ночлег, хотели таможню пройти утром. Но на заправке нам встретился очень словоохотливый дядечка. Мы, мягко говоря, были удивлены полученным чеком на заправке. А он разъяснил нам ситуацию и ввел нас в курс дела, и очень советовал, переходить границу прямо сейчас, потому что утром он вместе с большинством горожан поедет в Польшу тратить заработанные непосильным трудом наличные. У меня бурное воображение, и мы тут же вспомнили нашу Белгородскую таможню. Кто был, знает… Летом и в выходные это отдельная история… Короче, мы старались ездить в будни и зимой… Но это было до того, как…

Решили послушать дядю. И рванули на таможню. Проехали мимо Брестской крепости, я надеялась утром туда попасть, но… Спасибо дядя!!! Не знаю, что бы было завтра, но сегодня… Мы прошли оба пункта контроля за пол часа!!! Не выходя из машины, не заполняя никаких дополнительных бумажек, и … не выворачивая карманы! Мы не поверили своему счастью (кто ездил в Украину через Белгород поймет меня). Нет, кошелек я все таки достала, но история получилась забавная. Польский таможенник оказался нумизматом, и узнав что мы едем на Кипр, поинтересовался нет ли у нас мелких «кипрских евро-центов». Я пыталась отдать ему всю «кипрскую» валюту, но он взял только четыре монетки по 1 центу, для себя и друга, сильно извиняясь, и говоря, что это будут очень ценные экспонаты его коллекции. Кстати, скажу что это был самый длительный переход границы на всем протяжении нашего маршрута. На всех остальных мы тратили время меньше, чем на платных дорогах у терминалов.

А еще, польский таможенник, посоветовал нам гостиницу в паре километрах от границы. «Под Дубами», кажется так она называется. Там мы и заночевали. Счастливые и довольные. Мы в Польше, план выполнен.

1. Ира, вот это вы путешествие устроили))) с удовольствием буду следить за вашими приключениями)
    трогательно так с монетками для таможенника получилось))

2. ой да... таможня белгород-харьков еще то удовольствие, особенно "приятно" встречаться с украинской стороной для русских...я не помню, чтобы без кошелька обошлось...иначе стой, типа проверять машину (уж и не помню на что), да так, что нервы то все равно не выдержат и кошелек все равно заставят достать...блин, противно! А такое расстояние за один день по советским дорогам...вы молодцы!

1. еще забыла написать))) у нас в россии езжу только я :-) муж боится русских дорог и водителей

3. Здорово! За день проехать такое расстояние, это вообще подвиг.
    Мы с мужем путешествовали на машине с Южного Урала до Белоруссии.
    И я знаю, то такое проехать в день 1000 км, а тут даже больше... Супер!
    Уже с нетерпением жду продолжения твоего увлекательного рассказа!

4. Быстренько вы доехали! Молодцы! :)

5. Ну вы даёте!!!1300км за раз....молодцы)
    Да,знаем мы переход границы,и у вас под Белгороджом проходили и потом через Грай-ворон(там,кстати намного меньше времени тратили и почти не было очередей,но всё-равно час уходил),да и дорога там ну такая....что и вспоминать не хочется)))
    Жаль,что в Брестской крепости не побывали,но переход таможни важней!

6. С ума сойти - 1300 км за день! И улыбнуло "дойти до Бреста и заночевать" ))) Ирин, ждем продолжения!

7. Так интересно)))люблю читать твои рассказы))))