понедельник, 27 апреля 2015 г.

На Кипр на машине. Часть 2

Продолжаю.
Выехали мы 20 декабря. Напомню, что 20 декабря мы должны были ночевать уже в Будапеште. Сильно отстаем от плана. Погода стояла осенняя. Температура плюсовая (это нас сильно беспокоило, резина – летняя). Настроение отличное. Выехали очень рано. И погнали. Визы дали в притык, ну жаловаться нечего, как просили, так и дали, сами затянули, да и билет на паром уже куплен. Так что, план пришлось наверстывать уже в первый день.



Маршрутом занимается муж, а я, как и всегда, перед самым выездом получаю распечатанные листы, с подробными картами. Наша «Тамара-навигатор» не любит дальние маршруты, она, как-то по умолчанию, выбирает самый кратчайший путь, и потом настырно пытается нас вести по проселочным дорогам и буеракам. Поэтому, я забиваю расстояния мелкими перебежками. Мы сменили уже второй навигатор, первый был еще хуже, на больших европейских развязках он за мужем не успевал, и мы всегда сбивались с маршрута. Этот четко проходит развязки, но вот как-то не хочет выбирать оптимальный маршрут. В остальном он нас устраивает. Зять (я уже как-то писала, что Макар наш системный администратор и вся техника в доме это его неусыпная забота, начиная от чайника и хлебопечки, и заканчивая нашими ноутами и телефонами) перед дорогой обновил карты, и мы помчались.

Теперь наш план на первый день - дойти до Бреста и заночевать. А это 1300 км. По нашим дорогам… Для путешествия многовато, мы планировали в день 500-600 км. Фотографировать было некогда, да и дороги… По России ехал Виктор. Вот не дает он мне руль в России, ну если только автобан, а мы ехали, далеко не по автобану. А как только заехали в Беларусь, дорога стало заметно лучше, и я села за руль. Да, и такое расстояние предполагало смену водителя. Тяжело бы было одному.


Поздно ночью, мы добрались до Бреста. Решили заправиться, а потом искать ночлег, хотели таможню пройти утром. Но на заправке нам встретился очень словоохотливый дядечка. Мы, мягко говоря, были удивлены полученным чеком на заправке. А он разъяснил нам ситуацию и ввел нас в курс дела, и очень советовал, переходить границу прямо сейчас, потому что утром он вместе с большинством горожан поедет в Польшу тратить заработанные непосильным трудом наличные. У меня бурное воображение, и мы тут же вспомнили нашу Белгородскую таможню. Кто был, знает… Летом и в выходные это отдельная история… Короче, мы старались ездить в будни и зимой… Но это было до того, как…

Решили послушать дядю. И рванули на таможню. Проехали мимо Брестской крепости, я надеялась утром туда попасть, но… Спасибо дядя!!! Не знаю, что бы было завтра, но сегодня… Мы прошли оба пункта контроля за пол часа!!! Не выходя из машины, не заполняя никаких дополнительных бумажек, и … не выворачивая карманы! Мы не поверили своему счастью (кто ездил в Украину через Белгород поймет меня). Нет, кошелек я все таки достала, но история получилась забавная. Польский таможенник оказался нумизматом, и узнав что мы едем на Кипр, поинтересовался нет ли у нас мелких «кипрских евро-центов». Я пыталась отдать ему всю «кипрскую» валюту, но он взял только четыре монетки по 1 центу, для себя и друга, сильно извиняясь, и говоря, что это будут очень ценные экспонаты его коллекции. Кстати, скажу что это был самый длительный переход границы на всем протяжении нашего маршрута. На всех остальных мы тратили время меньше, чем на платных дорогах у терминалов.

 А еще, польский таможенник, посоветовал нам гостиницу в паре километрах от границы. «Под Дубами», кажется так она называется. Там мы и заночевали. Счастливые и довольные. Мы в Польше, план выполнен.





среда, 22 апреля 2015 г.

На Кипр на машине. Часть 1 подготовка


Писать можно много… и долго… Поэтому, постараюсь быть краткой, если получится. И, в этой части, почти без картинок. А какие картинки – это же сборы и подготовка. Ну, разве одну, без картинок я тоже не люблю читать.



Идея эта витала в воздухе давно. Наверное уже год, как шла подготовка в виде «теоретической базы», и это оказалось совсем не лишняя часть подготовки. В интернете на эту тему много информации, очень полезной и интересной.

За этот год мы много узнали и поняли, что наша машинка может стать жителем Кипра, если мы поторопимся и успеем ввезти её до того как ей исполнится 5 лет. А что? 5 лет для AUDI Q5 – это  не возраст, да с учетом того, что по гарантии за этот период мы поменяли двигатель, коробку и кое-что из ходовой части (хи-хикаем, что еще бы и кузов, и опять новая машинка!)

Дочь торопит… Срок истекает в апреле 2015. (Мы как всегда в последний вагон!) Решено. Едем. Дома дел почти нет, работа стоит - справятся и без нас, а на носу праздники, значит можно и нам расслабиться и отдохнуть. Конец декабря планируем выехать, а вернуться в начале февраля (да, да…, но об этом потом, кстати, я до сих пор здесь).

Сборы были долгими. Путь то, около 3600 по суше, через 6 (ШЕСТЬ!!!!) стран. И еще 1000 км паромом. По известным причинам Украина отпала сразу!!! А это дополнительный крюк в 1000 км, через Беларусь, но это даже не обсуждалось, так жаль. Нам… приграничным жителям… Когда до границы с Украиной 40 км, и каждый километр этой земли знаком и изъезжен вдоль и поперек…  такой крюк! Поэтому маршрут получился такой: Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Сербия, Македония, Греция. Но было интересно!

Выяснили, что визы нам нужны с двухразовым (как минимум) въездом в Евросоюз, т.е. мульти виза. В некоторые страны по маршруту виза не нужна, и маршрут мы строили исходя именно из этого. Долго решали Греция или Италия. Паром на Кипр идет из обеих стран, и обе могут дать мульти визу. Но вопрос был решен с территории Кипра.

Во-первых, паром Кипр-Греция принадлежит Кипрской компании и дети про него узнали все изнутри,
во-вторых, этот паром разрешал оставить багаж в машине, и
в-третьих, у них были и пассажирские каюты, но, впоследствии, дети отговорили нас ехать паромом, зимнее море не очень подходит для путешествий. Сразу скажу, можно было и паромом, погода была прекрасная, но не обошлось без приключений… Об этом в свое время!

Итак, маршрут готов! Нужны визы! Выяснили, что в городе есть визовый центр (не надо ехать в Москву, и относительно не дорого, с учетом цен на билет до Москвы и обратно, получилось дешевле и профессиональнее воспользоваться их услугами). Мы пришли к ним уже достаточно начитанные, и практически с готовым пакетом документов. С огромным, нет не так… ОГРОМНЫМ пакетом документов, со всеми явками, паролями, билетами  и с готовым маршрутным листом. Я его тут покажу, ну может кому-то пригодиться, да и себе на память.


МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ
20.12.14
(суббота)
Брест,
Беларусь
Транзит
20.12.14
(суббота)
Польша,
Тирасполь
Транзит
20.12.14 - 21.12.14
(суббота-
воскресенье)
Венгрия,
Будапешт
Budapest Airport Hotel Stáció Superior Wellness & Konferencia
Адрес: 2220 Vecsés, Széchenyi u. 20, Hungary
Телефон:  +3629353053

21.12.14 - 22.12.14
(воскресенье-понедельник)
Сербия,
Ниш
Grand Hotel Niš
Адрес: Vožda Karađorđa 12, 18000 Niš, Serbia
Телефон:  +381628058163

22.12.14 - 23.12.14
(понедельник-вторник)
Греция,
Салоники
Anatolia Hotel
Адрес: Lagada 13, Thessaloniki, 54629, Greece
Телефон: +302310522422

23.12.14- 28.12.14
(вторник-воскресение)
Греция,
Афины
The Athens Gate Hotel Адрес: 10, Syngrou Avenue,
Koukaki, Athens, 11742, Greece
Телефон: +302109238302

28.12.14
(воскресение)
Кипр,
Лимассол

Немного пояснений по маршрутному листу. Дорога есть дорога!!! Все отели заказывали через booking.com. И все отели, кроме последнего, мы заказывали с возможной отменой бронирования. И оказалось правильно сделали. Только последний отель был выбран с полной предварительной оплатой и с подтверждением от отеля, что отмена бронирования не возможна. Это было условие посольства Греции. Но в отеле нас не поняли, зачем подтверждение от отеля, если бронирование полное и без отмены. Была долгая переписка, но в итоге такое письмо мы получили.

Визы нам дали дней за пять до выезда. Но были и другие вопросы. И первый  из них. Как снять машину с учета. Бились в ГАИ долго «головой об бетонную стену»! И в личном разговоре с начальником поняли, что её не снимут с учета, транзитные номера в Европу не дают. И что мы можем ехать только как туристы, на свой страх и риск. И если машину не поставят на учет на Кипре... то будем путешествовать дальше, а где наша не пропадала???? Что-что, а путешествовать на машине мы любим. А если поставят, то придем опять к этой «бетонной стене» и продолжим…

Второй вопрос! На улице декабрь, на какой резине ехать. На машине зимняя резина, разрешенная в Европе «на присосках», но зачем она на Кипре? Погода стояла осенняя, решено было ехать на летней. Но она у нас старая, а в Европе с этим все строго! Чуть больше степень износа штраф. Заказали новую через интернет (в магазинах нет, не сезон, на дворе декабрь). Срок поставки 19-22 декабря. А мы планировали выехать 19. Ждем… Делаем последние дела перед отъездом, оформляем страховки.

Новая резина пришла 19 декабря… Ура! Планы не срываются, но существенно корректируются, от всех отелей кроме последнего мы отказались. Колеса поменяли. Быстро уложились, полный багажник и салон - личные вещи и подарки. Выехали 20 декабря рано утром. А по плану 20 декабря мы должны были быть уже в Бресте и проходить границу с Польшей.

И началось наше путешествие.








суббота, 4 апреля 2015 г.

Кипр. Аматус

Мой рассказ про путешествие еще впереди. Очень много фото, которые нужно обработать. А пока покажу наш поход 1 апреля по раскопкам древнего города Аматус, и весну на Кипре. Не могу не показать! В это время года мы как-то еще здесь не были. А тут так красиво! Столько зелени, цветов, дикие маки... 


Аматус – один из древнейших городов Кипра. Находится он на окраине Лимассола (хотя это спорный вопрос, Лимассол стал уже очень большим городом). Первые следы человеческой деятельности в этой местности датируются археологами в эпоху раннего железного века около 1100 года до н.э.. История Аматуса, да впрочем как и вся ранняя история Кипра, является смесью мифов и истории.

Город был построен на прибрежной скале с естественной гаванью. И на ранних этапах своей истории был процветающим городом-государством со своим языком. Люди занимались земледелием, овцеводством, был и свой медный рудник.

Ну, если интересно, то можно подробнее посмотреть в Википедии. А я лучше покажу, что увидели мы.


Это остатки стены окружающей город.




Наверное, благодаря только своему размеру эта огромная ваза осталась на горе.


А здесь древний водопровод!


И если раньше раскопки находились на окраине Лимассола, то теперь…

Это вид справа от горы.


А это слева.


А какие виды с вершины этой горы!


А это вид за горой! И тоже раскопки!


Лодочку видите?...


А внизу еще раскопки. Кстати говоря, мне кажется, что весь Кипр это сплошные раскопки и древности. Иногда просто удивляюсь, как они могут строить что-то новое, когда где бы ни капнули, находят что-то старое. Так вот там, внизу платная экспозиция и мы были там много раз, почему-то думала, что уже показывала… Оказалось нет. Ну как-нибудь в другой раз теперь уже со свежими фотографиями.


И немного цветов.




А в следующий раз - про путешествие.