08 июля, 2015

Машиной на Кипр

Итак,  29 декабря, наша машинка добралась на Кипр паромом, проехав 3600 км по Европе и 1000 км по морю. О том как мы ехали по Европе я писала в предыдущих постах. Мы прилетели 28, и всей семьей пошли встречать. Мы добрались на Кипр на машине. Теперь предстояло оформление и получение номеров.

Про оформление можно писать долго, постараюсь быть краткой. Сначала мы оформляли бумаги в таможне Лимассола. Яна все подготовила, все перевела и заверила. И мы привезли с собой тоже все бумаги уже переведенные и заверенные нотариусом. Машину нам разрешили забрать, но сначала на два дня, потому что мы уезжая из России оформили страховку только на поездку, до 31 декабря. И уже здесь на Кипре надо быстро оформить еще на три месяца, на время оформления документов. Именно столько время нам дали на оформление всех бумаг и получение разрешения оставить машину на острове. И это был крайний срок. В начале апреля машине исполнялось 5 лет, а по Кипрскому законодательству, машину ввозить можно только до пятилетнего возраста. Страховку мы оформили 31 декабря и просто потом донесли эту бумажку в офис, нам продлили разрешение.

После оформления бумаг, мы отправились за машиной. В порт пустили всех!!! И даже не просто всех, а всех на машине. А тут как раз рядом с паромом стояло Российское судно.




Но оказалось, что мы зря ждали машину у парома, её уже разгрузили и она ждала нас в пункте таможенного контроля. Выполнив и там все формальности (и смотавшись еще пару раз в офис, то забыли поставить подпись на бумаге, потом печать… подозреваю, что именно поэтому нас пустили на машине), пришел таможенник и стал интересоваться что у нас в машине. Особо не досматривали. Просто поинтересовались, что в коробках и в бардачке, мы рассказали и показали, нам отдали ключи!!! И хотя провели в порту и таможне почти целый день, впечатление осталось очень хорошее. Все мило улыбались, старались помочь, подсказать.

А это тоже фотографии из порта! Вот такие машинки приехали на Кипр.





И потом мы стали ждать разрешения из Никосии. Мы терпеливо прождали почти два месяца!!! И только после этого стали звонить в Никосию. Нас отсылали от одного сотрудника к другому, но дело сдвинулось, и когда после очередного «позвоните завтра», мы позвонили, нам сказали, что разрешение получено и что они готовы отправить его ПОЧТОЙ!!! Нет, мы же «пуганная ворона» как можно отправить документ почтой (сколько он будет идти и дойдет ли), мы приедем сами. Поехали в Никосию, там сотрудник таможни встретил нас как родных (мило улыбаясь, и не проверив документы… совсем…), просто отдал нам запечатанный конверт.

Вот тут все и началось!!! Это было начало марта, а в бумаге говорилось, что мы должны оформить машину до конца марта. Иначе её нужно было бы вывозить, и оставить её уже бы не получилось.

И мы стали готовить машину к техосмотру. При первом же посещение специализированного пункта технического осмотра стенд показал, что фары точно нужно менять. Напомню на Кипре правостороннее движение. Поэтому, еще при оформлении в таможне, нам повесили знак, что у нас руль «не с той стороны» и предупредили, что фары придется менять, иначе техосмотр мы не пройдем.



Фары поменяли за неделю. Это, конечно, отдельная история, но выполнимая. А потом проблемы посыпались одна за другой. Уже в процессе выяснилось, что на Кипре нельзя поставить машину без номера двигателя. А у нас на двигателе номера не было, потому что мы его меняли, а в документах номер остался, потому что в России это была не проблема и при замене на двигатель без номера документы не меняются. Хорошо, что перед отъездом, мы взяли бумагу из сервиса, что двигатель был заменен по гарантии, и перевели эту бумагу на английский. И все равно, они долго пытались найти номер на двигателе, рассматривая его со всех возможных сторон. В итоге, нас отправили в Дорожный департамент, что бы решить, что с нами делать. В департаменте опять все тщательно осмотрев, присвоили номер, и посоветовали мастерскую где его можно было быстро набить.

Мастерская оказалась очень интересная. И очень дорогая, но они это все спихнули на нас, сказав, что машина не дешевая, и что нельзя просто так, некрасиво, набить номер!!! Ну это же Киприоты!!! Мы спорить не стали, нас же сюда из Дорожного департамента отправили, ну мало ли что. А теперь нужно было опять быстро пробежать по всем инстанциям и объяснить, что у нас другой номер двигателя!!! Решалось все это на удивление просто, посмотрев бумагу из Департамента, просто зачеркивали старый номер и записывали новый.








А потом, нас долго проверяли на стендах, и оказалось что у нас СО на грани. И мы обещали, что к следующему техосмотру мы все исправим. Нам поверили, и «дали добро»!!! 

19 марта, мы получили документы и номера. Вернее бумажку с номером, но каким!!! Нам он очень понравился!!! А сами номера делаются в любом сервисе.





Так что, наша машина получила Кипрские документы и номер. Российские номера мы привезли и сдали в ГАИ, нас сняли с учета. Теперь машина живет на Кипре.






7 комментариев:

  1. Да уж....столько заморочек) Вы молодцы, выстояли столько испытаений...

    ОтветитьУдалить
  2. Ириш, ты так подробно все описываешь!!! Признавайся - у тебя феноменальная память или ты вела путевой дневник? )) Я про такие канительные вещи пытаюсь быстро забыть)))

    ОтветитьУдалить
  3. Ира,молодцы, что вы выдержали все проволочки)))
    А почему вы решили оставить машину на Кипре?

    ОтветитьУдалить
  4. Вот это путешествие!!!
    Сколько всего...впечатлений море)
    И машинка молодец,выдержала испытание!!!

    ОтветитьУдалить
  5. Да уж, не ищете вы лёгких путей!:))) Хорошо, что всё закончилось благополучно:)

    ОтветитьУдалить
  6. Ухты, интересно! Спасибо за такой любопытный рассказ и фото :)

    ОтветитьУдалить
  7. )))ну молодцы,все препоны прошли),а бюрократия везде(....)))))

    ОтветитьУдалить