Итак, 29 декабря, наша машинка добралась на Кипр
паромом, проехав 3600 км по Европе и 1000 км по морю. О том как мы ехали по Европе я писала в предыдущих постах. Мы прилетели 28, и всей семьей пошли
встречать. Мы добрались на Кипр на машине. Теперь предстояло оформление и получение номеров.
Про оформление можно писать долго, постараюсь быть краткой. Сначала
мы оформляли бумаги в таможне Лимассола. Яна все подготовила, все перевела и заверила. И мы
привезли с собой тоже все бумаги уже переведенные и заверенные нотариусом.
Машину нам разрешили забрать, но сначала на два дня, потому что мы уезжая из России оформили страховку только на поездку, до 31 декабря. И уже здесь на Кипре надо
быстро оформить еще на три месяца, на время оформления документов. Именно
столько время нам дали на оформление всех бумаг и получение разрешения оставить
машину на острове. И это был крайний срок. В начале апреля машине исполнялось 5
лет, а по Кипрскому законодательству, машину ввозить можно только до
пятилетнего возраста. Страховку мы оформили 31 декабря и просто потом донесли
эту бумажку в офис, нам продлили разрешение.
После
оформления бумаг, мы отправились за машиной. В порт пустили всех!!! И даже не
просто всех, а всех на машине. А тут как раз рядом с паромом стояло Российское
судно.
Но
оказалось, что мы зря ждали машину у парома, её уже разгрузили и она ждала нас
в пункте таможенного контроля. Выполнив и там все формальности (и смотавшись
еще пару раз в офис, то забыли поставить подпись на бумаге, потом печать…
подозреваю, что именно поэтому нас пустили на машине), пришел таможенник и стал
интересоваться что у нас в машине. Особо не досматривали. Просто
поинтересовались, что в коробках и в бардачке, мы рассказали и показали, нам отдали
ключи!!! И хотя провели в порту и таможне почти целый день, впечатление
осталось очень хорошее. Все мило улыбались, старались помочь, подсказать.
А это
тоже фотографии из порта! Вот такие машинки приехали на Кипр.
И потом
мы стали ждать разрешения из Никосии. Мы терпеливо прождали почти два месяца!!!
И только после этого стали звонить в Никосию. Нас отсылали от одного сотрудника
к другому, но дело сдвинулось, и когда после очередного «позвоните завтра», мы
позвонили, нам сказали, что разрешение получено и что они готовы отправить его
ПОЧТОЙ!!! Нет, мы же «пуганная ворона» как можно отправить документ почтой (сколько
он будет идти и дойдет ли), мы приедем сами. Поехали в Никосию, там сотрудник таможни
встретил нас как родных (мило улыбаясь, и не проверив документы… совсем…),
просто отдал нам запечатанный конверт.
Вот тут
все и началось!!! Это было начало марта, а в бумаге говорилось, что мы должны
оформить машину до конца марта. Иначе её нужно было бы вывозить, и оставить её
уже бы не получилось.
И мы
стали готовить машину к техосмотру. При первом же посещение специализированного
пункта технического осмотра стенд показал, что фары точно нужно менять. Напомню
на Кипре правостороннее движение. Поэтому, еще при оформлении в таможне, нам
повесили знак, что у нас руль «не с той стороны» и предупредили, что фары
придется менять, иначе техосмотр мы не пройдем.
Фары
поменяли за неделю. Это, конечно, отдельная история, но выполнимая. А потом проблемы
посыпались одна за другой. Уже в процессе выяснилось, что на Кипре нельзя
поставить машину без номера двигателя. А у нас на двигателе номера не было,
потому что мы его меняли, а в документах номер остался, потому что в России это
была не проблема и при замене на двигатель без номера документы не меняются.
Хорошо, что перед отъездом, мы взяли бумагу из сервиса, что двигатель был
заменен по гарантии, и перевели эту бумагу на английский. И все равно, они
долго пытались найти номер на двигателе, рассматривая его со всех возможных
сторон. В итоге, нас отправили в Дорожный департамент, что бы решить, что с
нами делать. В департаменте опять все тщательно осмотрев, присвоили номер, и
посоветовали мастерскую где его можно было быстро набить.
Мастерская
оказалась очень интересная. И очень дорогая, но они это все спихнули на нас,
сказав, что машина не дешевая, и что нельзя просто так, некрасиво, набить
номер!!! Ну это же Киприоты!!! Мы спорить не стали, нас же сюда из Дорожного
департамента отправили, ну мало ли что. А теперь нужно было опять быстро пробежать по всем инстанциям и объяснить, что у нас другой номер двигателя!!! Решалось все это на удивление просто, посмотрев бумагу из Департамента, просто зачеркивали старый номер и записывали новый.
А потом,
нас долго проверяли на стендах, и оказалось что у нас СО на грани. И мы
обещали, что к следующему техосмотру мы все исправим. Нам поверили, и «дали
добро»!!!
19
марта, мы получили документы и номера. Вернее бумажку с номером, но каким!!!
Нам он очень понравился!!! А сами номера делаются в любом сервисе.
Так что,
наша машина получила Кипрские документы и номер. Российские номера мы привезли и сдали в ГАИ, нас сняли с учета. Теперь машина живет на Кипре.
Да уж....столько заморочек) Вы молодцы, выстояли столько испытаений...
ОтветитьУдалитьИриш, ты так подробно все описываешь!!! Признавайся - у тебя феноменальная память или ты вела путевой дневник? )) Я про такие канительные вещи пытаюсь быстро забыть)))
ОтветитьУдалитьИра,молодцы, что вы выдержали все проволочки)))
ОтветитьУдалитьА почему вы решили оставить машину на Кипре?
Вот это путешествие!!!
ОтветитьУдалитьСколько всего...впечатлений море)
И машинка молодец,выдержала испытание!!!
Да уж, не ищете вы лёгких путей!:))) Хорошо, что всё закончилось благополучно:)
ОтветитьУдалитьУхты, интересно! Спасибо за такой любопытный рассказ и фото :)
ОтветитьУдалить)))ну молодцы,все препоны прошли),а бюрократия везде(....)))))
ОтветитьУдалить