11 июня, 2020

Я очень хочу вернуться!!!

Здравствуйте мои дорогие!

Я, правда очень хочу вернуться. Я скучаю за блогом. Здесь было тепло и уютно. Здесь был дневник, в котором я могла делиться событиями из жизни и своими рукодельными новинками.
И я наконец-то поняла, что меня затормозило.

И тут много причин, но самая первая это то, что после болезни я стала большой черепашкой. У меня физически не хватало на все время. Я - сова, вернее была совой, я писала в блог по ночам, а вечерами занималась рукоделием. Только фотографии приходилось делать утром, хотя иногда это можно было делать и вечером.  А теперь я стала... не понятно кем! К вечеру я выжатый лимон, а утром никак не могла ничего делать. Эту проблему я все это время решала, и я научилась делать основные дела по утрам.

И тут как раз вписывается вторая причина. Это фотографии! Я вела блог на своем ноутбуке. Ноутбук старенький и память у него уже маловата. Зять увеличил память, но за это время она опять заполнилась фотографиями. Но сейчас много возможностей решить эту проблему. И я её решаю!

Третья причина, по которой я перестала писать: я относилась к своей страничке как к дневнику! И очень хотела сохранить хронологию, но из-за первой причины физически не успевала писать. А из-за второй я нервничала, потому что фотографии на телефоне и их приходилось перекидывать на ноутбук, а это время и "танец с бубнами". Время - которого мне всегда не хватает. И фотографии - которые не грузятся на ноутбук, потому что там нет места! Вот и получилось  -  то что получилось.

Так что продолжать буду от точки ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС. А все остальное "по ходу пьесы".


Ну а теперь начнем! Вернулась я не с пустыми руками. Хочу показать вам наш с мужем новый проект.




Заходите, смотрите, подписывайтесь и ставьте лайки! Ну если вам действительно понравилось и интересно. Активную ссылку на канал я оставляю здесь и повесила справа на панели.

А теперь как мы докатились до сказок!
Мы сейчас постоянно живем на Кипре, и в это время пандемии короновируса мы оказались отрезанными от наших внуков. Нет, связь налажена. Мы каждый день видимся в различных приложениях, но мне этого было мало. Софи все время просила почитать ей книжки, а делать это через Viber, не очень-то удобно. Читать и одновременно показывать картинки очень сложно. Даня, тоже очень любит когда ему читают, но он еще мал и читать через экран ему не получалось. Вот мы и решили записывать сказки и заливать их на канал. Внукам очень понравилась наша идея, и дети нас поддержали! Все смотрят с удовольствием и делятся ссылками с друзьями.

И мы решили продолжать! Продолжать, даже когда закончится карантин. Это оказалось очень увлекательным занятием. И мы не просто записываем сказки. А их уже почти 30. И на канале есть что посмотреть и большим и маленьким. А судя по отзывам в соцсетях нас смотрят и взрослые!

Кстати у последней сказки "Лиса и Котофей Иванович" есть два варианта прочтения. Второй вариант, так сказать для взрослых. Подбиваю мужа записать и его. Уж больно хорош текст.


Сейчас мы уже создаем радиоспектакли. Мы озвучиваем героев разными голосами, мы вставляем голоса природы и животных. Мы получаем сами огромное удовольствие от записи сказок и от выбора сказок для записи. У нас дома теперь телестудия! Нет студия - мультфильм! Да мы еще не умеем анимировать наши картинки. Но многие даже в этом находят плюс. Наши сказки можно слушать. Слушать как подкасты, как радиоспектакль.

И самое главное! Мы записываем добрые сказки!!! Мы стараемся убирать из сказок жестокие сцены насилия. Когда росла я и мои дети, я на это не обращала внимания. А сейчас выбирая сказки, перечитывая их, многое вызывает недоумение! Вот даже всеми любимая "Красная шапочка". Сначала волк съедает бабушку, а потом ему вспарывают живот... Занавес.

А "Волк и семеро козлят"!!! Волк всех съел, а ему вспороли живот, да еще и набили его камнями, и зашили ему брюхо (без наркоза), а он потом упал в реку и утонул... Занавес.

Я обратила на это внимание, когда стала рассказывать сказку "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" - Софи. Она с удовольствием послушала первый раз, а когда я ей предложила в следующий раз эту сказку, она мне сказала четкое: Нет! Эта сказка какая-то злая!

Вот теперь мы и мудрим со сказками, смягчая им сюжет и концовку. И на этой почве у нас с мужем разгораются не шуточные споры! До какой степени смягчать? Что оставить?

Очень интересно ваше мнение по этому поводу. Правильно ли мы делаем смягчая сказки? Сказка для ребенка - это тренажер поведения, обкатка ситуации. А мы лишаем его "суровой правды жизни". Но обе мои дочери нас поддержали. А как думаете вы?

6 комментариев:

  1. Ирина, рада очень снова тебя тут видеть. Здесь сеййчас совсем глухо, почти никто не пишет.
    Какие вы с мужем молодцы, придумали такой проект! как повезло вашим внукам, что у них такие клевые и продвинутые бабушка и дедушка) и неравнодушные. Подписалась на канал, Мия тоже будет слушать)
    насчет "злых" сказок.. сама, читая их Мии, удивляюсь жестокости, причем, когда мне их читали, я ж этого не замечала. А сейчас, взрослой, прямо в глаза бросается) Но смотрю, что и Мию это не смущает совсем) так что читаю почти без изменений, если уж совсем жесть, типа как в сказке про лису и волка, где она намазала голову тестом, а волку сказала, что ее избили так, что мозги вытекли))) ужас)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ксю, спасибо! Очень приятно, чего не сделаешь для внуков! :) Да еще когда очень хочется быть ближе.
      Я много читала на эту тему, дети по другому воспринимают эти сказки. Они не заостряют внимания на всех этих ужасах, а больше сопереживают. Но сейчас, судя по внукам, дети немного другие. Мне кажется они живее, умнее и более восприимчивые. Поэтому будем по возможности смягчать.

      Удалить
  2. Ирина,вы с мужем очень хорошее дело придумали, это я про сказки и аудиоспектакли. Насчет изменения сюжета сказок- лично я против этого.Сказка подготавливает ребенка к жизни, и я не вижу смысла утаивать от него разные жизненные моменты. Кстати, дети обычно спокойно воспринимают жестокость в сказках. А мы, взрослые, обращаем на это внимание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, Юля, точно! В детстве мы спокойно слушали те же сказки и спокойно их воспринимали, и даже читая их своим детям, я об этом не думала. А сейчас как-то это воспринимается по другому. Может это дело в нас, а не в сказках и наших детях?

      Удалить
  3. Как здорово! А я случайно нашла вашу сказку "Пропал Петя-петушок". У меня сыночки любят этот м/ф, а тут раз и не привычный, внимательно смотрели, слушали. Дальнейшего развития вашему каналу.

    ОтветитьУдалить
  4. С возвращением! Тоже подумываю)
    Мы с удовольствием слушаем аудиосказки, попробуем и ваши на деях послушать!

    ОтветитьУдалить